Воскресенье, 19.11.2017, 15:03
Приветствую Вас Гость | RSS
[SEARCH_TITLE]
[SEARCH_FORM]
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Технология предупреждения поглощения при бурении
Форма входа
Меню сайта

Категории раздела
Другое [0]
Научные материалы [3]
Производственные статьи [4]

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Научные материалы

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПОГЛОЩЕНИЯ БУРОВОГО РАСТВОРА ПРИ БУРЕНИИ
Суть природы катастрофических поглощений заключается в наличии зон АНПД и развитой трещиноватости. При разрушении забоя долотом генерируются динамические колебания (высокочастотные – забойный двигатель, зубцовые колебания), низкочастотные (работа буровых насосов, продольные автоколебания бурильного инструмента).
Импульс динамических колебаний бурильного инструмента достигает двукратного значения веса КНБК. В сочетании с гидродинамическими колебаниями в процессе бурения эти факторы способствуют увеличению трещиноватости вплоть до раскрытия магистральных трещин. Снижение уровня перечисленных факторов заключается в следующем: снижение влияния гидродинамических колебаний – за счет снижения расхода бурового раствора, использования глинистых растворов с высоким содержанием глинистой фазы, наполнителей и т.д. Снижение динамических колебаний бурильного инструмента – за счет использования двигателей меньшего диаметра (бурение пилотного ствола в зоне возможного полного поглощения), использование долот PDC.
Повышение герметичности стенок скважины осуществляется за счет использования одновременной кольматацией.
 
Порядок проведения работ:
Так как интервал возможного поглощения известен с точностью до десятков метров, бурение основного ствола прекращается за несколько десятков метров до зоны возможного поглощения. КНБК меняется на максимально меньший диаметр, причем использование забойного двигателя обязательно. Рекомендуемые сочетания диаметров пилот–ствола; 394 мм -215,9 и 295,3 мм. Для 295,3 мм – 190,5 и 215,9 мм.
Бурение зоны возможного поглощения ведется пилотной КНБК с одновременной кольматацией. В процессе бурения оценивается эффективность кольматации на основании станции контроля параметров бурения. При низкой эффективности кольматации зона поглощения вскрывается полностью пилот–стволом и в пилот–стволе проводятся изоляционные мероприятия. После ОЗЦ КНБК основного ствола проводится расширение пилотного участка с одновременной кольматацией. Причем расширение может проходить и тремя ступенями.
 
 
Техническое оснащение:
1. Наличие забойных двигателей (малолитражных);
2. Наличие регулируемой подачи буровых насосов или же двух буровых насосов с разной подачей.
3. Долота PDC соответствующих диаметров, а так же и шарошечных долот.
4. Наполнители марки К-1, К-3.
5. Гидродинамические излучатели соответствующих диаметров.
Категория: Научные материалы | Добавил: zlatyev (06.02.2010) | Автор: Игорь Туровский
Просмотров: 1970 | Комментарии: 2 | Теги: поглощение, скважина, буровой раствор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright Turburservice© 2017
Конструктор сайтов - uCoz